Rambler's Top100   Методики автоматизации предприятия  Автоматизация предприятия Методики автоматизации предприятия   
   Главная       О компании       Решения       Цены       Скачать       Заказать       Оплатить       Контакты       Обратная связь   
воскресенье
Автоматизация предприятия БОС
  Просмотров..880766
  Сегодня.....120
  Хостов......22

Решения


Основным приложением системы БОС является автоматизация управления и учета различных по виду деятельности малых и средних предприятий. Прикладные решения уcпешно апробированы для предприятий следующих видов:

  • Торговые предприятия
  • Производственные предприятия
  • Складская логистика
  • Таможенные услуги
  • Бюджетные организации
  • Оказание услуг населению
  • Общественное питание
  • Туризм и отдых

С точки зрения сложности решаемых задач система БОС одинаково эффективно подходит как для небольших частных задач, расчитанных на одного пользователя с его автономными функциональными обязанностями по обработке информации, так и для сложного комплекса задач, связанных общими правилами, регламентирующих совместную деятельность множества пользователей.


1. Отдельные задачи

К отдельным задачам относится то множество рабочих мест, которые могут функционировать самодостаточно в отрыве от других участков управления предприятием. Чаще всего это происходит на небольших предприятиях, где по понятным причинам автоматизируют только самое необходимое, без чего трудно обойтись. И как правило эти отдельные задачи расчитаны на одного пользователя. Хотя есть и исключения.

Учет склада

Учет cклада - самое изученное семейство задач. Существуют десятки моделей складского учета, отличающихся предметом хранения, единицами учета, методологией учета, логистическими процедурами и правилами документооборота. Легко автоматизируется как отдельная задача, но может быть относительно не сложно связана с базой офиса в комплексных решениях.

Учет банка

Учет банка - классика бухгалтерского учета. Вариантов реализации немного. Отличаются в основном детальностью аналитики расчетного счета (или счетов) и единицами учета (набором валют). Методология учета и правила документооборота давно известны и консервативны. В основном меняются требования к печатным формам, например, платежным поручениям, и правилам их заполнения. Легко автоматизируется как отдельная задача, но сложней увязывается в комплексные решения по взаиморасчетам. Причем, чем строже правила приема платежей на расчетный счет от контрагентов, тем эти решения легче и надежней работают.

Учет кассы

Учет кассы - классика и бухгалтерского и управленческого учета. Вариантов реализации немного. Отличаются в основном детальностью аналитики кассового счета (или счетов) и единицами учета (набором валют). Методология учета и правила документооборота давно известны и консервативны, печатные формам то же. В основном меняются внутрикассовые процедуры движения денег для управленческого учета. Легко автоматизируется как отдельная задача, но сложней увязывается в комплексные решения по взаиморасчетам с юридическимик и физическими лицами. Для этого требуются достаточно строгие правила документооборота, проводимые в жизнь твердой рукой.

Учет и калькуляция затрат

Учет затрат - основа любого производства и классика управленческого учета. Вариантов реализации множество, отличающихся продукцией (товары или услуги), элементами затрат, единицами учета, методологией учета, правилами документооборота. Автоматизируется как отдельная задача при условии адекватности документооборота местам возникновения затрат. Успех сильно зависит от достоверности информации о потребляемых ресурсах. Интеграция в комплексные решения возможна, но имеет частичный смысл - например, своевременная актуализация склада готовой продукции.

Учет взаиморасчетов

Учет взаиморасчетов - основа и бухгалтерского и управленческого учета. Вариантов реализации множество, отличающихся схемами расчетов, зачетов, авансов, налогообложения, единицами учета, методологией учета, правилами документооборота. Автоматизируется как отдельная задача при тщательной проработке условий и конкретных правил. Универсальной не может быть в априори. Только в примитивных вариантах. Интеграция в комплексные решения возможна и даже полезна. Именно там, на других участках управления, вводится необходимая для взаиморасчетов актуальная информация.

Учет зарплаты

Учет зарплаты - классика и бухгалтерского и управленческого учета. При консерватизме общей методологии и документооборота, существует множество вариантов, отличающихся схемами и правилами начисления, расчетов, авансов, налогообложения, единицами учета. Легко автоматизируется как отдельная задача. При тщательной проработке правил может быть универсальной для определенного вида деятельносnи. Интеграция в комплексные решения возможна, но не является остронеобходимой целью, поскольку обмен информацией чаще ограничивается итоговыми цифрами и использованием общих справочников.

Отдел кадров

Отдел кадров - не является задачей учета, но очень важный компонент ведения информации по всем сотрудникам и прочим физическим лицам. Структура информации, необходимая для этой задачи хорошо известна, и множество вариантов отличаются в основном экранными и печатными формами. Легко автоматизируется как отдельная задача. Является хорошим довеском для зарплаты. Интеграция в комплексные решения очень полезна. Позволяет избежать дублирования многих сведений по физическим лицам.

2. Комплексные решения

Комплексные решения включают набор отдельных задач и множество рабочих мест, которые могут функционировать чаще всего только вместе. Высокая степень интеграции информации повышает взаимную ответственность пользователей, как участников общего процесса. Актуальность и своевременность информации на каждом участке становится реальным фактором успешной или неуспешной работы предприятия в целом.

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет - это, то с чего началась комплексная автоматизация учета вообще. Консерватизм общей методологии и документооборота не позволяет достичь детальности управленческого учета. Но сделано многое. Существует несколько вариантов бухгалтерий разной сложности с универсальным набором стандартных документов и операций. Отличаются в основном план счетов и тематическая шифрация общих аналитических справочников. Для больших проектов возможна подкачка итоговой информации из баз управленческого учета.

Торговля

Торговля - это комплексная автоматизация, как правило, в виде управленческого учета. При стандартизированном документообороте существует множество вариантов, различающихся объемами торговли (опт, мелкий опт, розница), процедурными правилами работы с клиентами, инфраструктурой офиса, складов прочих подразделений и обменом информацией с бухгалтерией. Впрочем бухгалтерия может быть частью единого решения - такой опыт есть. Но лишняя детальность информации для её сотрудников может стать непосильным бременем.

Производство

Производство - это комплексная автоматизация в виде сложного управленческого учета с глубокой детальностью всех процессов. Основная цель - как можно объективней, а потом уже более точно, получить производственную себестоимость каждой единицы выпускаемой номенклатуры. И правильный документооборот играет решающую роль в учете и оптимизации всех затрат, в т.ч. на сам процесс учета. Существует множество вариантов, различающихся темой, объемом и инфраструктурой производства. Общее, что их объединяет - это известный набор методов раскрутки затрат и приемов отнесения общих расходов, в основном регламентируемых законом.

Услуги

Услуги - это комплексная автоматизация управленческого учета с небольшой детальностью предмета. Собственно классификация услуг не бывает большой и глубокой. Но зато возникает множество вариантов процедурных отношений с клиентами - потребителями услуг. Основная цель - своевременно и правильно обработать всю информацию по договорным обязательствам в контексте времени и структуры поставляемых услуг, чтобы иметь реальное представление о получаемой прибыли. При этом сложность инфраструктуры и масштабы предприятия существенно влияют на стоимость таких решений.

3. Управление предприятием

Управление предприятием в целом предполагает, что все участки управления, или скажем шире - места возникновения значимой информации были автоматизированы и обслуживались компетентными сотрудниками. Это возможно при наличии строгого регламента функциональных обязаностей пользователей системы управления и её постоянного методологического сопровождения со стороны руководства предприятия.

Успех создания и внедрения таких систем кроме наличия политической воли заказчика предполагает наличие программных средств с гибкими механизмами перестройки логики обработки данных. Именно в этом случае все проектные ошибки, невидимые на ранних стадиях, будут легко и без лишних затрат исправляться в процессе внедрения и эксплуатации. Именно этим важным качеством и обладает система БОС. Это гибкость и мобильность при смене логики обработки информации.

В среде одной базы БОС можно легко организовать рабочие места для учета, маркетинга, планирования, отдела кадров, охраны и т.д., вплоть до создания полных систем управления предприятием. При этом глубокая настройка доступа и прав пользователей позволяет обеспечить безопасность информации, её недоступность или скрытие в контексте сеанса работы.


Фишки БОС
Продукты БОС
   Главная       О компании       Решения       Цены       Скачать       Заказать       Оплатить       Контакты       Обратная связь   
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© Copyright 2003 Компания ЭФЕС